Глава Андреевского сельского поселения Минеева Наталья Александровна


           

Сайт администрации Брединского района

Баннерная сеть



АДМИНИСТРАЦИЯ
АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Ленина ул., д. 42, п. Бреды, Челябинская область, 457310 Российская Федерация, тел. (351-41) 3-40- 60, факс (351-41) 3-40-60


№ 30 10 ноября2021 года




Об актуализации Программы
«Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
Андреевского сельского поселения
Брединского муниципального района»


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития системкоммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», руководствуясь Уставом Брединского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить актуализированную программу«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Андреевского сельского поселения Брединского муниципального района».
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации Андреевского сельского поселения.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Андреевского сельского поселения Ю.Ю.Морозов












УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Андреевского сельского поселения
от10 ноября 2021 года№ 30

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры Андреевского сельского поселения Брединского муниципального района»

1.Паспорт программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Андреевского сельского поселения Брединского муниципального района»


Наименование программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Андреевского сельского поселения Брединского муниципального района» (далее Программа)
Основание для разработки Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;
Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502;
Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
генеральный план Андреевского сельского поселения;
схема территориального планирования Андреевского сельского поселения;
схемы тепло- и водоснабжения Андреевского сельского поселения;
Устав Андреевского сельского поселения.
Разработчик программы Администрация Андреевского сельского поселения
Цель программы - обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием энергоэффективных технологий и оборудования;
- обеспечение доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг нормативного качества;
Задачи программы - комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг;
- повышение операционной эффективности коммунального комплекса;
Целевые показатели программы - доступность для населения коммунальных услуг;
- качество коммунальных услуг;
- степень охвата потребителей приборами учета;
- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения;
Этапы и сроки реализации программы 2021-2031 годы
Объемы и источники финансирования программы 2 600тыс.руб.
2021 – 300 тыс. руб.;
2022 – 200 тыс. руб.;
2023 – 300тыс. руб.;
2024 – 300 тыс. руб.;
2025 – 300 тыс. руб.;
2026 – 200 тыс. руб.;
2027 – 200 тыс. руб.;
2028 – 200 тыс. руб.;
2029 – 200 тыс. руб.;
2030 – 200 тыс. руб.;
2031 – 200 тыс. руб.;
Ожидаемые результаты реализации программы Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры Брединского сельского поселения, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг, отвечающих экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства. Кроме того, в результате реализации Программы должны быть обеспечены:
- комфортность условий проживания населения;
- надежность работы инженерных систем;
- финансовое оздоровление организации жилищно- коммунального комплекса.


2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры

Андреевское сельское поселение расположено на территории Брединского муниципального района Челябинской области в восточной части. Территория поселения на юге граничит с Атамановским сельским поселением, на западе с Комсомольским сельским поселением, на северо-западе с Княженским сельским поселением на севере и Республикой Казахстан. Общая площадь поселения составляет 33,43 км2, сельскохозяйственные угодья составляют 29,2 тыс. га, в т.ч. пашни 22,1 тыс. га.
Жилая застройка средней плотности: п.Андреевский – 283 дома, из них 10 – двухэтажных многоквартирных домов; п.Мариинский – 132 индивидуальных жилых дома. Общественный центр Андреевского сельского поселения сформирован в поселке Андреевский. Учреждения культурно - досугового типа представлены в первую очередь сельским домом культуры, который расположен в п.Андреевский. Образовательные и детские дошкольные учреждения: детские сады в п.Андреевский и в п.Мариинский, школы в п.Андреевский и в п.Мариинский. Учреждения здравоохранения: в поселке Андреевский имеется фельдшерско-акушерский пункт (ФАП).
Инженерно-техническое обеспечение поселения состоит из систем водо-, тепло-, электро- и газоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие поселения. Поэтому система инженерно-технического обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.
В настоящее время объекты коммунальной инфраструктуры Андреевского сельского поселения имеют значительный износ инженерных сетей и сооружений, что приводит к авариям на коммунальных объектах, в результате чего страдает население поселков. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем коммунального хозяйства в значительной степени уступает место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры. Значительные потери воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей приводят к неэффективному использованию природных ресурсов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг необходимо обеспечить реализацию мероприятий модернизации объектов коммунальной инфраструктуры всего поселения.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения поселков путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.


2.1.Водоснабжение

Услуги по водоснабжению потребителям в Андреевском сельском поселении осуществляет ООО «Андреевское ЖКХ».Водоснабжение осуществляется из подземных источников. Подземными источниками являются 2 скважины, расположенные на территории сельского поселения. Скважины эксплуатируются с 2008 года и на данный момент износ составляет 20%. Проектная производительность составляет 172,8 тыс.куб.м. в сутки, фактическая – 2,0 тыс.куб.м. в сутки. Вода подается потребителям 2 насосами марки 4SR. Централизованной системой водоснабжения охвачено 100 % жилья. Острой проблемой водоснабженияявляетсяизнос сетей (более 50%), отсутствуют мощности резервного водоснабжения, глубинные скважины требуют очистки.
На территории поселения имеется 13,8 километров водопроводных сетей. Неудовлетворительное состояние водопроводных сетей ведет к значительному количеству аварий, в том числе с полным прекращением подачи питьевой воды населению.
Для обеспечения населения питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве, программой предусмотрен капитальный ремонт магистральных водопроводных сетей и сооружений.

Водоотведение

В поселках Андреевского поселения отсутствуют централизованные системы водоотведения, сбор жидких бытовых отходов производится в накопительные резервуары и автотранспортом вывозится на необорудованные полигоны вблизи от населенных пунктов. Удельный вес жилья, оборудованного водоотведением, составляет78%.

2.2.Теплоснабжение

На территории Андреевского сельского поселения действуют изолированные системы теплоснабжения, образованные на базе котельных,построенных в отдельно стоящих зданиях (котельная детского сада п.Андреевский, школы п.Андреевский, детского сада п.Мариинский и школы п.Мариинский) или внутри помещения (амбулатория п.Андреевский).В настоящее время теплоснабжение сельского поселения осуществляется Карталинским филиалом АО «Челябоблкоммунэнерго». Системы теплоснабжения образованы на базе котельных с установленной мощностью от 0,09 до 0,43 Гкал/ч. Все котельные используют для выработки теплоты природный газ. Тепловые сети состоят из 2-х трубной системы для передачи теплоты (теплоносителя) для целей отопления потребителей. Регулирование отпуска теплоты в системы отопления потребителей осуществляется по центральному качественному методу регулирования в зависимости от температуры наружного воздуха. Разность температур теплоносителя при расчетной для проектирования систем отопления температуре наружного воздуха (принято по средней температуре самой холодной пятидневки за многолетний период наблюдений и равной минус 34°C) равна 10°C (график изменения температур в подающем и обратном теплопроводе «75-65»). Общая протяженность тепловых сетей колеблется от 15 до 59 метров.Снабжающие сети от котельных не связаны между собой и рассматриваются как отдельные системы.
Отсутствие структурированности систем теплоснабжения объясняется превалирующим развитием систем газоснабжения и низкой плотностью тепловых нагрузок на территории поселения. Основное строительство на территории поселения осуществляется индивидуальными жилыми домами и обеспечение их теплоснабжением осуществляется от индивидуальных котлов.В связи с этим, потребность в строительстве новых тепловых сетей, с целью обеспечения приростов тепловой нагрузки для целей отопления отсутствует.

2.3. Электроснабжение

Эксплуатация электрических сетей в Андреевском сельском поселении Брединского муниципального района осуществляется ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго». Электроснабжение потребителей на территории поселения осуществляется от подстанции 110/10 кВ, расположенной в пос. Андреевский.

2.4. Газоснабжение

Газоснабжение населенных пунктов Андреевского сельского поселения района предусмотрено в соответствии со «Схемой газоснабжения Челябинской области», разработанной институтом «Промгаз» в 2007 году.
Централизованное газоснабжение осуществляется от ГРП, расположенной в пос. Андреевский. В поселении газифицировано 440 жилых квартир (90%), проложено 35,838км сетей газопровода. Уровень газификации по состоянию на 01.01.2021г. составляет 51,68%.
На территории поселения услуги газоснабжения оказывает АО «Газпром газораспределение Челябинск».
К основным направления расходования газа относятся: приготовление пищи; энергоноситель для тепловых источников.


2.5. Краткий анализ состояния установки приборов учета и энерго-ресурсо-сбережения у потребителей

Жилищный фонд Андреевского сельского поселения Брединского муниципального района насчитывает 10 многоквартирных домов общей площадью 6071,5тыс.кв.м. Жилищный фонд не оборудован групповыми приборами учета электроэнергии и воды, энергетические обследования многоквартирных домов ранее не проводились.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261–ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на территории Брединского муниципального района разработана и утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021 - 2025 годы», утвержденная постановлением Администрации Брединского муниципального района от 10.03.2021г. № 189-П.В рамках реализации муниципальной целевой программы в Андреевском сельском поселении планируется установка коллективных приборов учета воды,
- установку энергосберегающих уличных светильников, в т.ч. на базе светодиодов.
Возможные к реализации технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях:
-повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления;
- централизованная замена ламп на энергосберегающие;
В предварительных оценках при установке приборов учета холодного водоснабжения в бюджетных учреждениях экономия затрат достигнет 20% за счет учета фактически потребленной холодной воды в отличие от нормативного усредненного расчета.При замене ламп накаливания на энергосберегающие экономия затрат на электроэнергию потребляемую освещением в верхних пределах оценивается в 40%.


3. Перспективы развития сельского поселения и
прогноз спроса на коммунальные ресурсы

В состав Андреевского сельского поселения Брединского муниципального района входит 2 поселка: п.Андреевский, п.Мариинский. Экономика поселения ориентирована на сельское хозяйство – растениеводство и скотоводство. Промышленность поселения развита слабо и связана с обслуживанием местных потребностей и хранением сельскохозяйственной продукции. Развитие предприятий предусмотрено только за счет реконструкции, технического перевооружения и модернизации оборудования. Нового строительства и развития каких-либо производств не намечается. Инвестиционная привлекательность поселения низкая – сказывается сельскохозяйственное направление, значительная зависимость экономики от развития сельского хозяйства, снижение численности населения и трудовых ресурсов за счет «старения населения» и оттока активной части населения (с 2011г. по 2020г. население в поселении уменьшилось с1844 человек до 1679 человек), недостаточная материальная база учреждений социальной сферы (необходим капитальный ремонт зданий, систем обеспечения, модернизации оборудования), а также большая удаленность от промышленных центров.Основная часть трудоспособного населения (более 50 %)занята в сельском хозяйстве, хотя ее доля постоянно сокращается. Основной причиной является банкротство предприятий и низкий размер заработной платы.
Территория Андреевского поселения в соответствии с нормативной потребностью обеспечена объектами социальной инфраструктуры: общеобразовательные школы – 2 ед., детские дошкольные учреждения – 2 ед.; детские школы искусств – 1 ед., дом культуры – 2ед.,амбулатория, расположенная в п.Андреевский – 1ед. Недостаток рабочих мест – одна из важнейших причин уменьшения численности населения.В результате - нет перспектив строительства жилищного фонда и социальной инфраструктуры.


3. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.
Предлагаются следующие показатели целевых индикаторов развития систем коммунальной инфраструктурына расчетный срок до 2031 года:
- доступность для населения коммунальных услуг;
- качество коммунальных услуг;
- степень охвата потребителей приборами учета;
- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения.
1. Доступность для населения коммунальных услуг.
Предоставляемые коммунальные услуги должны соответствовать критериям доступности, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. №378 (таблица 1).

Критерии доступности коммунальных услуг для населения Таблица 1.
№ Критерий Уровень доступности
доступный недоступный
1 Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи(отношение дохода к прожиточному минимуму) до 8,6% свыше 8,6%
2 Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума до 12% свыше 12%
3 Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги(фактическая оплата за ЖКУ/начислено населению за предоставленный услуги ЖКХ*100%) 85% и выше 85% и ниже
4 Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения 15% и ниже 15% и выше

По данным прогноза социально-экономического развития Брединского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в 2021 году расходы населения Андреевского сельского поселения на жилищно-коммунальные услуги составят 9% в совокупном доходе семьи. В перспективе (в связи с ростом доходов населения) доля расходов будет снижаться.
2. Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса - характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.
3. Степень охвата потребителей приборами учета.
4. Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения - характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной – уменьшением количества аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей; износом коммунальных сетей; протяженность сетей,нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.
Для этого на расчетный срок обеспечить следующие показатели:
1. Мероприятия в системе водоснабжения:
- снижение количества аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2020 г. – 2 ед./км;2031 г. – 0.2 ед./км;
- износ системы водоснабжения: 2020 г. – 40%; 2031 г. – 35%;
- снижение уровня потерь воды при транспортировке по магистральным и распределительным сетям: 2020 г. – 25%; 2031 г. – 15%;
- удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 25%;
- обеспечить подключение новых абонентов к системе водоснабжения в течение не более 4 недель;
- обеспеченность потребителей приборами учета: до 2031 г. – 90%;
- обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 86%.

Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры
Андреевского сельского поселения Брединского муниципального района
Таблица 4.1
№ п/п Наименование показателей Ед.изм. 2020г. 2021г. 2022г. 2023г. 2024г. 2025г.
водоснабжение
1 Надежность (бесперебойность) снабжения услугой
1.1. Аварийность системы коммунальной инфраструктуры ед./
км 2,0 1,8 1,6 1,4 1,2 1,0
1.2. Перебои в снабжении потребителей час/чел. 0 0 0 0 0 0
1.3. продолжительность (бесперебойность) поставки услуги час/день 24 24 24 24 24 24
1.4. Уровень потерь % 25 23,5 22,1 20,8 19,6 18,4
1.5. Износ коммунальной инфраструктуры % 40 39,2 38,4 37,6 36,8 36,1
1.6. Удельный вес сетей, нуждающихся в замене % 25 25 25 25 25 25
2 Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры
2.1. Обеспеченность потребления услуги приборами учета % 98 98 98 98 98 98
3. Показатели качества предоставляемых услуг
3.1. Соответствие качества воды установленным требованиям % 100 100 100 100 100 100
4. Доступность услуги для потребителей
4.1. Удельное водопотребление м3/
чел. 37,38 37,38 37,38 37,38 37,38 37,38
4.2. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре % 67 70 73 74 75 78
3 газоснабжение
3.1. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре % 62 65 70 75 80 100
4 энергоснабжение
4.1. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре % 100%% 100 100 100 100 100
Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.


5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

В программе не содержатся проработанные инвестиционные проекты по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а запланированы лишь мероприятия в рамках текущих задач развития инженерной инфраструктуры.
Для изготовления проектно-сметной документации и строительстве систем коммунальной инфраструктуры предусмотрено проведение конкурса для выбора подрядчика. Сроки реализации программы 2021-2031 гг. Финансирование программы осуществляется за счет местного бюджета и бюджета эксплуатирующей организации.
Основные мероприятия инвестиционных проектов, обеспечивающие достижение целевых показателей, и финансирование по ним представлено в таблице 5.1.
Таблица 5.1.
Мероприятия инвестиционных проектов в сфере коммунальной инфраструктуры Андреевского сельского поселения
№ п/п Наименование мероприятий Срок реализации Сумма, тыс.руб.
за весь период
водоснабжение
1 Ремонт водопроводных сетей Андреевского с/п 2021-2031 2 300,0
теплоснабжение
2 Реализация мероприятий по энергосбережению (мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД; 2021-2031 не требует финансирования
электроснабжение
3 Монтаж уличного освещения поселков района 2021-2031 300,0
газоснабжение
4 Газоснабжение жилых домов Андреевского с/п 2021-2031 0,0


6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения

В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств местного бюджета и средств внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджетаносят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.

Тарифы на 2021 год (с 01.01.2019-31.12.2023 гг.) действуют на основании:

- Теплоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 10.12.2020г. № 60/48;
- Электроснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 05.12.2019г. № 90/1;
- Газоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.11.2018г. № 78/5;
- Водоснабжение: постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20.12.2018г. № 86/228.


Технические условия подключения (технологического присоединения)
объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация
о плате за подключение:
1. Электроснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Выдача конкретных технических условий возможна после направления собственником земельного участка заявки на технологическое присоединение в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861.
2. Водоснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения, осуществляется на основании Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и «Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (постановление Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения объектов, осуществляется с согласия организации водопроводного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
3. Теплоснабжение - возможность технологического присоединения имеется.Подключение к системе теплоснабжения осуществляется в соответствие с Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения (постановление Правительства РФ от 05.07.2018г. № 787).
4. Газоснабжение - возможность технологического присоединения имеется. Подключение к сетям газораспределения осуществляется на основании Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (постановление Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314).


7. Управление программой

Управление комплексом работ по реализации программы, а также контроль за ходом ее исполнения осуществляет Администрация Андреевского сельского поселения.Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей эффективности развития систем коммунальной инфраструктуры Андреевского поселения.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава сельского поселения.


 

Дата публикации: 21 декабря, 2021 [03:29]
Дата изменения: 21 декабря, 2021 [03:29]